"Неделя психологии"




















В современном мире, характеризующимся высокой динамичностью и возрастными требованиями к личности, вопросам психологического благополучия детей уделяется особое внимание. Детский сад, являясь одним из важнейших институтов социализации и оказывает влияние на формировании гармоничной, устойчивой к стрессам и способной к самореализации личности. В связи с этим, создание благоприятной психологической среды, способствующей личностному росту, развитию эмоционального интеллекта, формированию позитивных межличностных отношений и профилактике деструктивного поведения, является важной задачей при реализации программ обучения и воспитания.
С 12 по 16 мая в нашем детском саду прошли мероприятия, проводимые в рамках «Недели психологии». В этот период затрагивались актуальные вопросы по психологии, повышался уровень психологической культуры, а также создавались условия для самопознания, саморазвития и улучшения психологического климата.
На занятиях младшего дошкольного возраста затрагивалась тема: « Друзья для мамонтёнка Яши»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочения детского коллектива, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации.
- Формировать умение слушать друг друга.
- Формировать умение работать в группе.
На занятиях старшего дошкольного возраста затрагивалась тема: «Как робот учился испытывать эмоции»
Цель: развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.
Задачи:
- Заинтересовать детей темой эмоции.
- Дать детям первичные представления о базовых эмоциях человека: радость, грусть, злость, страх.
- Формировать умения находить в своём опыте ситуации, когда они радуются, злятся, боятся и грустят.
- Формировать умение определять эмоциональное состояние человека по мимике и жестам.
Проведённые мероприятия в рамках "Недели психологии", способствовали созданию условий для повышения психологической культуры участников образовательных отношений, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся,